Вот одна классная статейка)))
Машина под названием «Бон Джови»
ДЕСЯТЬ с небольшим лет назад, оказавшись на вечеринке влиятельнейшего музыкального журнала «Rolling Stone» в Нью-Йорке, я был втянут в «перемывание косточек» звездам поп-музыки всех мастей, а заодно и дискуссию на тему «Как безнадежно глупы тексты песен про «любовь-морковь». «Кстати, — спросил я у маститого американского критика, — а чего это у вас так популярна группа «Бон Джови»?» (она как раз «выстрелила» очередным альбомом, полным этой самой любовной лирики). «Да сам не знаю, — ответил он со смехом, — волосы у них, наверное, длинные…»
ТОГДА многим действительно казалось, что эти лохматые красавчики в кожаных штанах и ковбойских сапогах долго не протянут. Однако творческий потенциал «Бон Джови» оказался намного больше, чем кто-либо мог предположить. Хоть музыканты уже успели и волосы по последней моде постричь, и семьями обзавестись, группа до сих пор «в тонусе» и любима народом — в этом корреспондент «АиФ» убедился, побывав на их концерте в австрийской столице.
Европейский «чёс»
ВЕНА, как и другие европейские мегаполисы, насыщенной концертной жизнью напоминает наши приморские города. Только вместо Пугачевых — Киркоровых афиши извещают о скором приезде людей типа Эминема, «Айрон Мэйден», Дэвида Кавердэйла и «Симпли Ред». Каждую неделю — чей-то концерт. Радиостанция «Европа Плюс» решила этим воспользоваться, затеяв игру под названием «Star Travel» со своими радиослушателями: последним нужно просто дозвониться ведущему и угадать номер свободного места в импровизированном «Евролайнере». Так в результате апрельской игры 15 счастливчиков из Мурманска, Новосибирска, Воронежа, Москвы, Питера попали на концерт группы «Бон Джови» (до этого были «U2», Мадонна, Робби Уильямс, Кайли Миноуг и т. п.) и точно в требуемое время подошли к входу на венский стадион.
Подошли и в отличие от 60 тысяч других фанатов очень удивились, не обнаружив там ни воинских подразделений, ни местного ОМОНа с автоматами, ни полицейских с дубинками. Там были только доброжелательные, улыбчивые австрийские ровесники обоего пола в рубашках с надписью «секьюрити», которые даже позволяли проносить с собой фото- и видеокамеры.
Джон Бон Джови в красной кожаной куртке и синих джинсах с художественным беспорядком на голове начал концерт песней «Bounce» («Подскок») с последнего альбома. Надо отдать ему как автору большинства песен должное: банальных вариаций по поводу «Ты у меня одна» в репертуаре становится все меньше, хоть именно от таких песенок и тают девушки — основная категория фанатов группы. Впрочем, у «Бон Джови» и раньше попадались вещи серьезные: история наивной провинциалки, которая летит из своего американского Урюпинска на огни коварного Большого Города («Runawaу»), реквием по абсолютной некогда свободе из уст ковбоя конца ХХ века, у которого вместо лошади — мотоцикл, вместо кольта — «шестизарядная» гитара («Dead Or Alive»). В одной из песен Джон Бон Джови обозначил себя как «воин, поэт, проповедник». Пафосно, конечно, но в принципе верно. Он женился на своей школьной подруге, имеет от нее уже троих детей и на этом останавливаться не собирается. Ни пьянок, ни стриптизерш, ни выбрасываний телевизоров из гостиничных номеров.
Шаманские пляски
ЕДВА прозвучала новая, еще не успевшая стать хитом и потому не нашедшая нужного отклика композиция, барабанщик решил ускорить этот процесс, взяв на себя роль шамана. Раскаты больших барабанов за несколько десятков секунд заставили огромный стадион синхронно вздымать вверх и опускать руки вниз. Когда энергетический накал достиг должного уровня, реакцию на песни уровня «Livin. On A Prayer», «Keep The Faith», «Bad Medicine» и, конечно, «It.s My Life» предположить уже было нетрудно. «Сейчас или никогда! Я не собираюсь жить вечно! Я хочу жить, пока живой! Это моя жизнь!» — Джон Бон Джови, наверное, в трехсотый раз выкрикивал эти по-юношески бескомпромиссные фразы, а десятки тысяч голосов, вторя ему, умудрялись заглушать построенные по обе стороны сцены небоскребы из динамиков.
По «заднику» за спинами музыкантов перемещались огромные мониторы, то соединяясь в одну картину внушительных размеров (и тогда было видно напряженное выражение лица вокалиста — попробуйте сами проверещать без остановки два с половиной часа), то разъезжаясь более мелкими кадрами с остальными участниками группы.
Хорошо это или плохо, но одна из причин, что музыканты не замечены в алкогольно-сексуальных скандалах, такова: группа давно и бесповоротно превратилась в машину для зарабатывания денег. Прошли те времена, когда они, ребятами, тусовались в одном городском районе. Сейчас коллеги живут на разных концах даже не города — страны, общаясь друг с другом и обмениваясь новым музыкальным материалом для собственных альбомов посредством электронной почты и собираясь вместе лишь для гастролей. Наверное, этого вполне достаточно, если учесть, что однажды «Бон Джови» за 16 месяцев умудрились отыграть 237 концертов в 26 странах мира. То же самое происходит и сейчас: уже несколько месяцев подряд музыканты выходят на сцену если не через день, то через два на третий — и тут не до «загулов».
Удостовериться, насколько четко и отлаженно действует вся эта система, можно было на самом концерте. На такой-то минуте концерта взмахнули руками, на такой-то — запустили три десятка девочек-мальчиков в специальные загончики на сцене, чтобы Бон Джови мог, пробегая, коснуться их рукой. Подозреваю, что даже финальный выход, когда музыканты обнимаются и поздравляют друг друга с удачным шоу, расписан по ролям. А ведь как натурально все выглядит. Одно слово: артисты.