Bon Jovi: 20 лет, 100 миллионов альбомов
Автор: Челси Джей Картер (Chelsey J. Carter), Associated Press
Bon Jovi можно любить или ненавидеть, но нельзя отрицать их достижения.
Рокеры из Нью-Джерси впервые громко заявили о себе еще два десятилетия назад, сотрясая сцену мощным, но мелодичным гитарным звучанием. Этот фирменный бренд и помог одной из многочисленных групп 80-х завоевать мультиплатиновый статус. Однако в то время, когда множество их музыкальных двойников уже сошли с дистанции, потерпев неудачу, Bon Jovi удалось не только выжить и сохранить свою аудиторию, но и приумножить свои успехи на музыкальной рок сцене. По ходу дела они выпускали один мультиплатиновый альбом за другим, среди песен которых было довольно приличное количество хитов, при этом состав группы оставался практически неизменным.
В этом году, группа, возглавляемая 42-летним Джоном Бон Джови, отмечает сразу два знаменательных события в своей истории: 20 летний юбилей и продажу стомиллионного альбома. Отметить эти события Bon Jovi решили выпуском бокс-сета "100 000 000 Bon Jovi Fans Can't Be Wrong", включающего в себя 4 CD, в состав которых вошли 50 песен, 38 из которых ранее никогда не издавались, и один DVD с несколькими интервью участников группы.
Почему вы решили открыть свой музыкальный погреб только сейчас?
Я никогда раньше не уделял особого внимания различным праздничным событиям в нашей истории. В этом есть моя вина, особенно в юные годы, когда я шел вперед по жизни с зашоренными глазами. Было упущено множество волшебных моментов, и все из-за того, что я всегда фокусировал свой взгляд на следующий день, следующий альбом, следующий шаг. С годами, я стал иногда оглядываться назад и получать удовольствие от подобного рода вещей. И когда выяснилось, что почти одновременно нам исполнилось 20 лет, и мы продали стомиллионный свой альбом, я подумал: "А почему бы и нет? Почему бы не воспользоваться моментом, позволить похлопать себя по спине, поздравить ребят по группе, а также людей, которые на протяжении 20 лет поддерживали нас, ну и заодно заглянуть в наш погребок, где уже скопилось много чего интересного, того что многие наши поклонники еще не слышали.
Откуда так много неизданного материала?
Начиная с конца 80-х, музыкальная индустрия претерпела много изменений. Особенно это касается Европы и Азии. Для того чтобы продвигать свои синглы необходимо выпускать кучу B-sides. Твои синглы становятся хитами, тогда хорошо продаются твои альбомы и, соответсвенно, хорошо раскупаются билеты на твои концерты. Нам приходилось делать по два, по три B-sides на каждый выпущенный сингл. А еще мы всегда серьезно подходили к работе над альбомом, поэтому изначально записывали довольно много песен, из которых и выбирали те 12, что включались в трек-лист альбома. Иногда мы записывали и по 40 песен, делав на каждую из них хорошую демо-запись. Собственно, это вы и сможете услышать в бокс-сете.
Будет ли тур в поддержку бокс-сета?
Нет, нет и еще раз нет. В следующем году выйдет наш новый альбом, который, к слову, уже готов. Вот тогда мы и отправимся на гастроли.
Есть ли в бокс-сете одна или две песни, которые вы считаете изюминкой?
Есть одна баллада со словами These Arms Are Open All Night. Она, своего рода, кинематографична. Отличная история, из такой мастера этого жанра Том Уэйтс (Tom Waits) и Билли Джоэл (Billy Joel) выжали бы все по максимуму. Были песни, которые я в свое время не захотел включать в альбомы по причине их содержания. Они были чересчур личными и, в какой-то степени, печальны. А я тогда считал, что в альбом должны попадать оптимистические вещи, которые должны были показывать солнечную сторону жизни, поднимать настроение.
Ты можешь привести пример такой песни?
Да, она называется "Lonely At The Top" и посвящена Курту Кобейну (Curt Cobain). Написав ее, я не побежал рассказывать обо всем прессе, говорить о нем, о том, что мы с ним чем-то похожи, в то время у меня тоже была маленькая дочь. Сейчас, когда прошло много лет после этой трагедии, я уже могу поделиться своими мыслями с другими людьми. Мне очень жаль этого парня. Я сам проходил через весь тот прессинг, который постоянно оказывают на тебя, когда ты становишься знаменитостью. Но мне удалось пережить все это. К счастью для меня, мне удавалось поговорить с людьми и получить от них помощь. Увы, к несчастью для музыки и для его дочери, ему этого не удалось. Это тяготило меня, и я написал песню. Она показалась мне очень трогательной. Я бы хотел отправить ее Кортни (Кортни Лав - вдова Курта Кобейна - прим. пер.), чтобы она включила ее для своей дочурки. Надеюсь, они бы не обиделись на меня. Я считаю эти личные моменты очень важными для себя.
Вернемся на 20 лет назад. Сбылось ли сегодня все, о чем ты тогда мечтал?
20 лет назад я не смог бы даже так соврать. Никто бы мне не поверил. Даже я сам. В то время, мои понятия о славе заключались в следующем: автобус, который бы перевозил нас с концерта на концерт, поездки в самую северную точку страны, гастроли продолжительностью в 3 месяца и залы вместимостью до 3 тысяч человек. Никогда не было стремления играть в Kiss или в Led Zeppelin. Уже то, что тебе довелось воспитываться на музыке 70-х - это было само по себе замечательно. Но я начал свою путь вперед в 80-х. Я не хотел быть просто частью какого-то коллектива. Это было не для меня. Я хотел быть таким как Боб Дилан (Bob Dylan).
Как тебе удается в течение уже такого длительного времени сохранять свои позиции среди лидеров на музыкальной сцене?
Я получаю удовольствие. Прежде всего от процесса написания песен, затем от процесса их записи, ну и потом уже от гастролей. Так оно и было в течение всего этого времени. Я хотел стать рок-звездой, самостоятельно сочиняя песни. Я очень хотел, чтобы люди услышали и приняли их. Не важно сколько вам лет, 6 или 60, не важно где вы живете, в Америке или в Африке, для меня главное, чтобы вы уже слышали мои песни. И я никогда не менял свою точку зрения в этом вопросе. Мне очень нравятся, когда ко мне подходят и говорят: "Эй парень, мне нравится эта песня" или "Знаешь, та песня меня вдохновила" или "С этой песней у меня связаны кое-какие воспоминания", потому что именно так я и воспринимал чужую музыку, когда был еще подростком.
А не кажется ли тебе, что это говорит о том, что ты немного постарел?
Без сомнения. Знаешь, когда я смотрю на то что происходит вокруг меня, я ощущаю себя восемнадцатилетним. Но когда я смотрю чуть подальше, то восклицаю: "Ох!" Однажды мы оказались в одной студии с Эшли Симпсон (Ashley Simpson), и она подошла к нам знакомиться. Она была такая красивая и милая, при этом еще и выпустила неплохую пластинку. Но ей то всего 19. Девятнадцать. Боже, только девятнадцать. Такая юная, а уже имеет такой огромный успех у публики. И тогда я действительно почувствовал себя немного староватым. Прикольно. Я вроде в душе и не чувствую себя старым, но тогда подумал: "Вау! А ведь она мне в дочки годится!"
Итак, спустя 20 лет, ты все равно продолжаешь движение вперед. Что есть твоя движущая сила?
Мы записали новый альбом. Для меня - это просто потрясающе! Но сейчас, в наше время и в наши годы приходится делать много того, чего раньше делать не приходилось. И если это что-то новое и доставляет тебе удовольствие, то почему бы и нет? Или ты делаешь нечто такое, что на тебя обращают внимание, или ты просто один из тех 500 ребят, что состязаются за первые двадцать мест в каком-нибудь радио-чарте.